Подлинный комфорт достался человеку большим трудом. От легенд о Прометее до наших дней людям не хватало света!

Первым искусственным источником света был очаг, который освещал первобытные жилища. С необходимостью самовыражения в наскальных росписях человек использовал факел, установленный в щели между камнями. В период средних веков появилось боковое освещение, которое обеспечивалось коваными зажимами для факела на стене, ставших прототипом для будущих бра.

В Греции и Риме широко применяли напольные светильники с треножником и чашей для горючего с ароматами, что с течением времени привело к созданию канделябров. Другим популярным прибором был лампадарий — стационарный светильник. Подвесные светильники, называемые лампионами и лампадами, представляли собой чаши с горючим, наливавшимися в масло, животный жир или нефть, а фитиль из растительных волокон опускался в горючую жидкость.

Появление свечи стало значительным шагом в эволюции светильников, так как свеча была экономичнее и проще в изготовлении. Свечи делали из различных материалов, начиная с животного жира и пчелиного воска до хлопковых или конопляных фитилей. Она послужила основой для разнообразных светильников, включая канделябры и вплоть до появления люстр.
Эпоха керосина привнесла новые концепции светильников, такие как лампа «летучая мышь».

Многочисленные дизайны настольных ламп и ночников модерна прекрасно вписываются в интерьеры. Впоследствии, электричество принесло множество разновидностей светильников, с разнообразием форм и материалов. Электрический свет стал неотъемлемой частью нашей жизни, обогащая нашу обыденность.

Верхнее освещение в интерьерах, как правило, осуществляется через отверстия, выходящие на внутренний дворик. Эти отверстия, называемые опейонами, имеют как утилитарное, так и декоративное значение. С увеличением количества источников искусственного света различают подвесные (хорос, паникадило), боковые (лампадарий, канделабрум), переносные (лампион). В качестве топлива для свечей часто используются различные масла и ароматические жидкости, а также нефть для внешнего освещения и маяков.

Интерьеры жилых, культурных и общественных зданий с течением времени усложнялись, появились эстетические требования к светильникам. Средние века до современности породили широкий спектр форм и способов заполнения оконных проемов. Окна стали не только источником естественного света, но и украшением фасадов. В эпоху ренессанса появился световой фонарь, причудливое украшение для интерьеров.

В XIX-XX веках архитектура начала активно использовать искусственное освещение, включая верхний свет и световые фонари. С появлением новых материалов и технологий не изменился принцип расположения светильников, но они стали более изысканными и разнообразными.

Освещение наши дни

Современная архитектура конца XX — начала XXI века не принесла новых изобретений в области освещения, но успешно комбинирует традиционные формы с современными материалами и технологиями. Электрическое освещение, разделенное на верхнее, нижнее и боковое, дополняется точечными лампочками для равномерного освещения или создания уникальных световых композиций. Скрытые источники света могут использоваться для визуального изменения геометрии пространства и установки акцентов.

Современные источники света включают в себя светодиодные лампы (LED), энергосберегающие лампы (CFL), галогенные лампы, люминесцентные лампы и традиционные галогенные лампы. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретного источника света зависит от конкретных потребностей и предпочтений.

Рубрики: Освещение

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *